Для водителей мототранспорта законодательно предусмотрена необходимость иметь при себе водительское удостоверение, при управлении водители обязаны находиться за рулем в застегнутом мотошлеме и выезжать на дорогу только на зарегистрированном и исправном транспортном средстве.
Сесть за руль мопеда (скутера) возможно только после сдачи экзамена в ГИБДД, при этом возрастная граница для таких водителей не должна быть ниже 16 лет, на мотоцикле — 18 лет. В случае управления транспортом лицом, не имеющим права управления, водитель рискует быть привлеченным к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000-15000 рублей (ч.1 ст.12.7 КоАП РФ). За управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, водителю грозит штраф в размере 500-800 рублей, а за повторное совершение административного правонарушения — штраф в размере 5000 рублей и лишение права управления транспортными средствами на срок 1-3 месяца (ст. 12.1 КоАП РФ).
Знать правила дорожного движения обязательно должны все водители, управляющие любой техникой, в том числе квадроциклом. Это необходимо для того, чтобы избежать аварийных и травмоопасных ситуаций, как на проезжей части, так и за ее пределами.
Повышенное внимание вызывает безопасность водителей велосипедов, больше всего детей-велосипедистов, ведь они составляют определенную «группу риска», особенно когда не находятся под контролем родителей. Поэтому прежде чем отпускать детей на велопрогулку, родителям следует разъяснить им требования Правил дорожного движения, рассказать о скрытых угрозах, подстерегающих ребят на дорогах, предупредить о предельной внимательности и осторожности при катании, ведь чаще всего дети получают травмы при выезде из дворов, из-за стоящего транспорта, при переезде проезжей части верхом на велосипеде, не спешившись.
Приобретая новомодные технические средства – средства индивидуальной мобильности, необходимо помнить о соблюдении мер безопасности. Напоминаем что с 1 марта 2023 года введены новые правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности.