Сотрудники Отделения напоминают, что обратиться в полицию граждане могут как в устной, так и в письменной форме. Сделать это можно, придя в полицию лично, или же позвонив по номеру «02». Если в распоряжении имеется только мобильный телефон, наберите «102» или же позвоните в Единую дежурно-диспетчерскую службу по номеру «112» и попросите связать вас с полицией.
Все поступающие сообщения о преступлениях и происшествиях, вне зависимости от места и времени совершения правонарушений, а также полноты сообщаемых сведений и формы предоставления, принимаются в любом органе внутренних дел круглосуточно. Информация о совершении каких-либо противоправных действий регистрируется сотрудниками дежурных частей в Книге учета сообщений о преступлениях. Сообщению присваивается порядковый номер, указываются дата и время его поступления, а также форма поступления заявления (сообщения), сведения о заявителе, данные о сотруднике, принявшем заявление, краткое содержание.
При личном обращении гражданина с заявлением о преступлении обязательно оформляется талон. Он состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления. При этом первый остается в дежурной части. В качестве документа, подтверждающего факт обращения гражданина в полицию, ему выдается талон-уведомление, где указаны специальное звание, фамилия, имя, отчество сотрудника, принявшего заявление, регистрационный номер по Книге учета сообщений о преступлениях, наименование территориального органа МВД России, адрес и номер служебного телефона, дата и время приема. Заявитель при получении талона-уведомления ставит в нем подпись, дату и время получения.
Граждане также вправе направить заявление по почте. Если поблизости нет никаких административных зданий органов внутренних дел, а также отсутствует возможность воспользоваться телефоном, можно обратиться за помощью к любому сотруднику полиции.