В Белгородской области 5 532 женщины получили услуги по электронным родовым сертификатам. В родильных домах в стационарных условиях было оказано 5484 услуги, еще 8473 предоставлено в поликлиниках в ходе профилактических медосмотров новорожденных детей. В этом году на обеспечение этих целей Отделение СФР по Белгородской области перечислило медицинским организациям 63,6 миллиона рублей. Средства направлены на оплату услуг, оказанных в связи с беременностью и рождением детей.
Родовой сертификат — это документ, который предоставляет беременной женщине право выбрать медицинскую организацию для родов, а также для наблюдения во время и после беременности. Электронный сертификат формируется при первом посещении будущей мамы женской консультации по месту жительства либо в роддоме. Сертификат может также оформить детская поликлиника, где будут проводиться профилактические осмотры ребенка.
«Раньше женщине нужно было самостоятельно представлять бланк сертификата в медучреждение. Теперь этого не требуется, поскольку все необходимые сведения Социальный фонд получает автоматически», – пояснила управляющий Отделением СФР по Белгородской области Ирина Шушкова.
Переход на электронную форму родового сертификата значительно упростил для медицинских работников процедуру заполнения документа, а для женщин — отменил необходимость носить с собой и предъявлять бумажный бланк.
Обращаем внимание жителей региона, что все услуги по родовому сертификату оплачиваются только в том случае, если они предоставлены бесплатно по полису обязательного медицинского страхования (ОМС), беременность сохранена, в детскую поликлинику новорожденный поставлен на учет до достижения 3 месяцев. Оформляется родовой сертификат в электронном виде, на руки беременным не выдается. Сведения о нем можно найти в личном кабинете на портале Госуслуг. При многоплодной беременности будущей маме полагается один родовой сертификат, так как он выдается на женщину, а не на ребенка. Обналичить средства по талонам родового сертификата нельзя.
Горячая линия 8(800)100-0001
График работы с 8:00 до 17:00