Оценка регулирующего воздействия
1. Определение проблемы, на решение которой направлено регулирование
той или иной нормы;
2. Выявление и описание всех возможных вариантов решения проблемы;
3. Оценка возможных последствий, к которым приведут предлагаемые
варианты (затраты, выгоды и т.д.);
4. Проведение публичных консультаций с заинтересованными сторонами;
5. Подготовка заключения об ОРВ.
Проведение ОРВ направлено на снижение издержек заинтересованных лиц (субъектов предпринимательской деятельности), обеспечение экономии бюджетных средств, снижение риска возникновения коррупции, а также повышение доверия граждан и бизнеса к принимаемым государством решениям.
Итоговым результатом ОРВ является повышение эффективности государственного регулирования. Важнейший элемент процедуры ОРВ – публичные консультации. Они предполагают получение обратной связи в первую очередь от представителей бизнес-сообщества, а также экспертов из разных областей экономики, права и науки на стадии разработки нормативных актов для более точного определения возможных рисков и негативных эффектов от нового регулирования.
В рамках публичных консультаций проект нормативного акта размещается на сайте, где заинтересованные лица могут обозначить свою позицию и внести предложения по доработке проекта акта, а также направляется в бизнес-ассоциации для обеспечения сбора позиций и комментариев от максимального числа представителей бизнеса.
Кроме того, на сайте бизнесмены, представители отраслевых объединений и общественных организаций, научные деятели могут принять участие в работе по анализу нормативной правовой базы и экспертизе отдельных актов в качестве экспертов.