• масса;
• состав подарка (наименование входящих в него кондитерских изделий с указанием количества конфет, шоколадок, пачек, места изготовления);
• дата фасовки, срок и условия хранения;
• наименование и юридический адрес фасовщика (для принятия претензий от потребителей);
• пищевая ценность;
• нормативный документ, в соответствии с которым изготовлен продукт;
• наличие единого знака обращения продукции на территории стран-участниц Евразийского экономического союза – знак ЕАС.
2. Если внутри подарка вместе с кондитерскими изделиями находится игрушка, она должна иметь собственную упаковку. Размеры этой упаковки не должны вызывать риск удушья ребенка. Допускается наружное размещение пластмассовой игрушки на упаковке пищевого продукта.
3. Еще одной важной составляющей при выборе новогоднего сладкого подарка является, конечно же, его состав. Отдавать предпочтение в первую очередь следует тем наборам, в составе кондитерских изделий которых содержится минимум пищевых добавок, консервантов, гомогенизированных жиров и масел. Помимо этого, нужно помнить о возможных аллергических реакциях. Так, например, ядра абрикосовой косточки и арахис являются сильными аллергенами.
Как отличить качественный товар от небезопасного?
Если говорить в контексте тех же сладких новогодних подарков,
1. Самое главное, от чего хотелось бы предостеречь – покупка новогодних подарков на улице, в местах несанкционированной торговли. Это также небезопасно, как и покупка каких бы то ни было продуктов у таких продавцов.
2. Целостность упаковки – немаловажный момент, на который стоит обратить внимание. Не стоит приобретать товар с нарушенной упаковкой.
3. Наличие информации о сроке годности товара.
4. Соблюдение условий хранения товара (температурный режим).
Сладкий новогодний подарок подлежит возврату или обмену лишь в том случае, если он оказался некачественным. В таком случае потребитель имеет право либо вернуть уплаченные деньги, либо обменять товар на качественный с соответствующим перерасчетом стоимости (ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).